• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Пишу без ошибок
СветланаК
Дата: Вс, 01.09.2013, 15:30 | Сообщение # 1
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1671
Позитив: 798
Разработки | Блог
Количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается. Сегодня таких детей около 25 % от общего количества. Трудностии письма и чтения, которые возникают у школьников, сохраняются и в их взрослой жизни:даже закончив школы и институты, они остаются безграмотными.
Первым помощником ребёнка в такой ситуации может стать учитель начальных классов.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам поделиться опытом Вашей работы по разрешению этой проблемы.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Вс, 01.09.2013, 17:40 | Сообщение # 2
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1715
Позитив: 10984
Разработки | Блог
Причиной трудностей могут быть и логопедические нарушения, поэтому в данном случае необходима помощь специалиста. У нас в школе работает прекрасный логопед, но иногда и она не может до конца решить проблему.
Статус: Оффлайн
Михалыч2
Дата: Пн, 02.09.2013, 07:19 | Сообщение # 3
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2409
Позитив: 1220
Разработки | Блог
Очень часто бывает, что человеку не дано. Пример: я. Всегда почему-то бывают ошибки. В изложениях, в сочинениях и даже здесь иногда.
Статус: Оффлайн
adambayeva
Дата: Пн, 02.09.2013, 13:29 | Сообщение # 4
Людмила Анатольевна Адамбаева
(начальные классы)
Сообщений: 168
Позитив: 393
Разработки | Блог
Когда - то познакомилась с методом  комментируемого управления Лысенковой. Более 15 лет использую его в своей работе. Да, пробелмы остаются, но все -таки у   детей  с речевыми проблемами. Большая часть детей пишет грамотно.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Пн, 02.09.2013, 16:01 | Сообщение # 5
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Встречаются дети, с которыми занимайся не занимайся, всё равно сдвигов практически нет.
Статус: Оффлайн
Svetlana57
Дата: Пн, 02.09.2013, 19:14 | Сообщение # 6
Светлана Ивановна Нижниковская
(русский язык и литература)
Сообщений: 1399
Позитив: 2154
Разработки | Блог
У нас особенно сложно детям армянской национальности. Дома разговаривают на своем родном языке, поэтому в школе о грамотности говорить не приходится. Их хотя бы "разговорить".
Статус: Оффлайн
Лана2380
Дата: Пн, 02.09.2013, 19:34 | Сообщение # 7
Cветлана Анатольевна Филиппова
(учитель начальных классов)
Сообщений: 166
Позитив: 69
Разработки | Блог
У нас,  к сожалению,  логопеда сократили.Приходится самим решать логопедические проблемы,  а не всегда получается.
Статус: Оффлайн
psolovev
Дата: Пн, 02.09.2013, 19:34 | Сообщение # 8
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 3115
Позитив: 1901
Разработки | Блог
Прикрепления: 0759246.jpg (50.5 Kb)
Статус: Оффлайн
Колибри
Дата: Пн, 02.09.2013, 20:26 | Сообщение # 9
Хамзина Гульжан Минуллаевна
(учитель химии и биологии)
Сообщений: 599
Позитив: 170
Разработки | Блог
Коллеги как  научить ребенка правильно писать буквы п и б, к и  г. Что необходимо в данном случае.
Статус: Оффлайн
СветланаК
Дата: Пн, 02.09.2013, 22:40 | Сообщение # 10
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1671
Позитив: 798
Разработки | Блог
Цитата (Лана2380)
У нас,  к сожалению,  логопеда сократили.Приходится самим решать логопедические проблемы,  а не всегда получается.
Та же история и у нас. В ситуациях, когда помочь ребёнку может только специалист, я рекомендую обратиться за помощью к логопеду. Практикую написание "логопедического" диктанта в 1 классе, затем консультируюсь с логопедом, чтобы быть уверенной в типе ошибок.
Статус: Оффлайн
adambayeva
Дата: Вт, 03.09.2013, 16:30 | Сообщение # 11
Людмила Анатольевна Адамбаева
(начальные классы)
Сообщений: 168
Позитив: 393
Разработки | Блог
psolovev, замечательная работа ученика! Тут бы поработать над каллиграфией, ребенка на первую парту и под бдительный контроль - четкое проговаривание каждой буквы. Натаскивание на перфокартах на различные орфограммы. К концу года будет результат. Но эффекта ждать рано!
Статус: Оффлайн
СветланаК
Дата: Ср, 04.09.2013, 15:05 | Сообщение # 12
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1671
Позитив: 798
Разработки | Блог
Вчера на уроке русского языка говорили с ребятами о том, как важно писать без ошибок. На мой вопрос:"Встречались ли вы в окружающей обстановке с орфографическими ошибками?" каждый ответил "да", при этом смог привести свежий  (увиденный летом) пример ошибочного письма.
Статус: Оффлайн
angelflyfree
Дата: Пн, 31.03.2014, 11:10 | Сообщение # 13
Поздняк Анна Вячеславовна
(информатика)
a
Сообщений: 526
Позитив: 242
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги!
У меня к вам просьба в помощи как к специалистам. Я не работаю в начальной школе, поэтому ничего про программу не знаю.

У меня такая проблема: племянник заканчивает 1 класс. Где-то в декабре (после полугода обучения) бабушка (моя мама) обнаружила, что ребенок практически не читает и не пишет!!! В итоге мы забили тревогу, в школе сказали, что все нормально (у учительницы там пол-класса таких), учитель занималась с ним письмом. "Добили" невестку, она сходила к невропатологу, на комиссию к психологам... Результат - рекомендации заниматься с логопедом.
Я с ним тоже занималась (4 раза в неделю), как могла - прописи, чтение...
Логопеда они нашли (тот, что был в детском саду), но она занимается 1 раз в неделю.

Сейчас ситуация поменялась - он читает более-менее сносно (буквы уже почти не путает, запоминает смысл прочитанного), учит стихи, пишет прописи хорошо (по образцу). НО: не может составить вопросы к тексту, до сих пор пишет зеркально некоторые буквы и самое для меня сейчас важное - он плохо пишет "на слух", пропускает гласные буквы.
Учитель и логопед твердят одно: "прогресс есть, я с ним скоро перестану заниматься"... Так что надежды на них практически никакой.

Помогите - как исправить то, что он пропускает буквы? Какие упражнения с ним лучше поделать?
Статус: Оффлайн
81059
Дата: Пн, 31.03.2014, 11:33 | Сообщение # 14
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 5494
Позитив: 9608
Разработки | Блог
Многие дети делают ошибки из - за того, не выговаривают буквы.
Статус: Оффлайн
наталл
Дата: Пн, 31.03.2014, 12:27 | Сообщение # 15
Наталья Николаевна Покровкова
(учитель русского языка и литер)
Сообщений: 4107
Позитив: 14930
Разработки | Блог
Цитата 81059 ()
Многие дети делают ошибки из - за того, не выговаривают буквы.
В таких случаях нужны занятия  с логопедом
Статус: Оффлайн
angelflyfree
Дата: Пн, 31.03.2014, 12:33 | Сообщение # 16
Поздняк Анна Вячеславовна
(информатика)
a
Сообщений: 526
Позитив: 242
Разработки | Блог
Цитата 81059 ()
Многие дети делают ошибки из - за того, не выговаривают буквы.
Нет, буквы он выговаривает все.

И мне бы от вас практические советы, конкретные.. Упражнения какие-нибудь..
Статус: Оффлайн
larNik@1
Дата: Пн, 31.03.2014, 12:34 | Сообщение # 17
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 1011
Позитив: 1250
Разработки | Блог
Думаю, что со временем эта проблема наладится, ведь ребенок заканчивает только первый класс. Но занятия с ним не бросайте. Если нет логопеда, занимайтесь сами письмом и чтением, хотя бы понемножку.
Статус: Оффлайн
angelflyfree
Дата: Пн, 31.03.2014, 14:21 | Сообщение # 18
Поздняк Анна Вячеславовна
(информатика)
a
Сообщений: 526
Позитив: 242
Разработки | Блог
Цитата larNik@1 ()
Думаю, что со временем эта проблема наладится, ведь ребенок заканчивает только первый класс. Но занятия с ним не бросайте. Если нет логопеда, занимайтесь сами письмом и чтением, хотя бы понемножку.
Я и занимаюсь. Но хотелось бы заниматься правильно.
Статус: Оффлайн
СветланаК
Дата: Пн, 31.03.2014, 17:12 | Сообщение # 19
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1671
Позитив: 798
Разработки | Блог
Цитата angelflyfree ()
мне бы от вас практические советы, конкретные.. Упражнения какие-нибудь..
Постараюсь через недельку (готовлю аттестационную папку) сделать скан-копии из методических книг. Напомните мне, пожалуйста, об этом в начале следующей недели в личном сообщении (боюсь не удержать всё в голове).
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 31.03.2014, 19:56 | Сообщение # 20
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13764
Разработки | Блог
Все случаи - это дисграфия.
Племяннику логопеда + хорошего репититора. 1 раза в неделю мало. В детском саду логопед не видела проблемы? Почему не занималась?
Упражнения ищите в специальной литературе. Есть сайт логопед.ру
К тому же, как он, бедный, может хорошо писать, если плохо читает?
Невестка, кстати, почему сына до школы читать не научила?
Психолог и невропатолог диагноза не ставили?
Статус: Оффлайн
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26119
ромашка5975 25666
DAN64 23514
наталл 22474
Linda 19973
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16039
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13724
user14398 13205
GOR154 12059
Natali19 9441
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Татьяна Андреевна! Спасибо за добрые слова в адрес моих работ!
Спасибо за Ваш труд, Татьяна Владимировна, Ваши работы очень красочные, интересн...
Ольга Михайловна! Да, как много общего. Порой мне кажется, что геометрия мне бли...
Ольга Михайловна, Добрый день, я за любое ваше решение, которое удобно пользоват...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети